Как выбрать шиномонтажный станок

Выбор шиномонтажного станка встает перед каждым, кто принял важное решение открыть мастерскую по шиномонтажу. Для успешной реализации своей цели Вам придётся столкнуться с решением ряда непростых задач. Наиболее важные из них связаны с выбором и покупкой оборудования для будущего предприятия. В первую очередь, предстоит задуматься о шиномонтажном станке. Ведь именно он станет основой производственного цикла в мастерской, специализирующейся на сезонной смене резины и её восстановлении от механических повреждений.

Первый шиномонтажный станок появился несколько позже, чем первый автомобиль. И вместе с ним устройство изменялось, совершенствовалось, усложнялось, приобретая новые функции. Неизменной за прошедшие годы осталась, только схема действия станка, заключающаяся в снятии шины с колёсного диска, зафиксированного на поворотном столе, посредством специального рычага. Всё остальное – привод, механизмы управления, монтажно-демонтажные приспособления, приобрели новые конструкционные особенности. Вот на эти особенности и стоит обратить внимание в первую очередь, выбирая рассматриваемое оборудование.

Существующие шиномонтажные станки по методу управления делятся на две большие категории: автоматические и полуавтоматические. И первые, и вторые варианты имеют свои преимущества и ряд особенностей:

  • В автоматических моделях отвод монтажной стойки осуществляется посредством пневматики. Чтобы стойка откинулась назад, достаточно просто нажать на ножную педаль. Кроме того, устройство само выставляет и фиксирует зазоры между диском и шиной;
  • В полуавтоматических устройствах вертикальная стойка неподвижна: все необходимые действия оператору придется выполнять самостоятельно. Однако, именно благодаря этой конструкционной особенности данного типа оборудования можно сэкономить место в мастерской. Так как устройство можно разместить вплотную к стене. По мнению специалистов, полуавтоматы гораздо более удобны в техническом обслуживании. Некоторые возникающие неполадки и поломки оборудования можно устранить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

Так что перед покупкой следует хорошо подумать, что важнее – экономичность и практичность или возможность сэкономить трудовые ресурсы при производстве профильных работ.

Если Вы нуждаетесь в высокопроизводительном оборудовании, рассчитанном на выполнение больших объёмов, нужно обратить на устройства с двухскоростными приводами. В отличие от односкрорстных, цикл работ по смене резины они проводят за более сжатый период.

Владельцам крупных автосервисов специалисты рекомендуют стационарные универсальные «автоматы» для шиномантажа, имеющие возможность обслуживать как камерные, так и бескамерные шины и обладающие широким диапазоном диаметров бортируемых дисков (от 14 до 56 дюймов). Тем же, кто задумывается о приобретении более скромных устройств, следует обратить внимание на ряд конструкционных особенностей выбранной модели, а именно:

  • Поворотный стол (он должен быть максимально надёжен).
  • Функциональный цилиндр отжима борта двухстороннего действия.
  • Наличие лимитатора давления (встроенного или съёмного), который автоматически прекратит накачку колеса при достижении необходимого давления.
  • Наличие специальных зажимов, смещенных в стороны относительно линии диаметра стола. Они предотвратят выскальзывание колёсного диска при проведении профильных работ. Ещё совсем недавно такие зажимы устанавливались только на дорогом европейском оборудовании, сегодня ими оснащены даже китайские и тайваньские шиномонтажные станки.